Регистрация партнерства: права и обязанности

Некоммерческое партнерство является еще одной организационно-правовой формой некоммерческой организации с обязательным членством. Учредителями и участниками данного вида могут быть, как юридические, так и физические лица. Цели деятельности некоммерческого партнерства, в соответствии с федеральными законами, различны, но направлены на достижение определенных социальных благ.
О некоммерческих партнерствах и их регистрации.
Некоммерческое партнерство обладает правом осуществления коммерческой деятельности – и, также как и в других некоммерческих организациях, условием является то, что доходы от нее будут идти на реализацию указанных в уставных документах партнерства целей.
При регистрации партнерства, участники, которые хотят стать членами этого некоммерческого партнерства, отчуждают в пользу компании определенное имущество, называющееся членский взнос. Партнерство становится его собственником, и может на него приобретать различное имущество. Порядок внесения взносов определяется уставной документацией. На практике же распространено, что членские взносы поступают в денежной форме, но, естественно, вполне могут быть приняты и другие виды взносов.
Особенностью взносов в некоммерческое партнерство является то, что вступая в него и дополняя имущественную базу организации, при выходе из некоммерческой организации он возвращается участнику. Но это не касается членских взносов, регулярно вносимых в партнерство. Это также является причиной детального рассмотрения вопроса взносов участников в учредительных документах. Очень важно регламентировать все права и обязанности участников и учредителей.
Также, как некоммерческое партнерство не отвечает по требованиям своих участников, также и участники не несут ответственности по внешним обязательствам некоммерческой организации.
Права некоммерческого партнерства:
• Оказание помощи членам некоммерческого партнерства в их деятельности, направленной на достижение целей партнерства;
• Ведение деятельности, направленной на достижение целей, связанных с повышением благосостояния общества и создания общественных благ;
• Ведение предпринимательской деятельности, доходы от которой направлены на достижение задач и целей, указанных в уставных документах организации;
• Открытие счетов в банках на территории РФ и в зарубежных кредитных организациях;
• Наличие собственного логотипа, а также штампов и бланков с наименованием;
• Открывать подразделения на территории Российской Федерации;
• Регистрировать некоммерческие организации и быть членом союзов или ассоциаций с целью достижения целей и задач, указанных в уставных документах.
Обязанности:
• Иметь печать, в которой будет указано полное наименование;
• Осуществление учета имущества, а также доходов и расходов, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, иметь баланс и смету;
• Предоставлять достоверные и актуальные данные о деятельности партнерства в налоговые органы и внебюджетные фонды, а также учредителям.
Если у вас возникают трудности с регистрацией некоммерческого партнерства, с составлением учредительной документации – обращайтесь к специалистам. Они обязательно помогут – и стоит это совсем недорого.